МБОО ДО ЦТР и ГО  осуществляет образовательную деятельность в соответствии с бессрочной Лицензией на осуществление образовательной деятельности – Лицензия на правоведения образовательной деятельности, установленной формы и выданной 25 января 2017 г., серия 42ЛО1  № 0003718, регистрационный номер  16656 Государственной службой по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области.

 Цель деятельности Центра – дополнительное образование детей и взрослых по дополнительным общеразвивающим программам и оказание образовательных услуг в интересах личности, общества, государства. Учебный план направлен на достижение цели организации и учитывает спрос на дополнительные образовательные услуги. Его содержание определяется следующими факторами: наличием в учреждении кадровых и материально-технических ресурсов по каждой направленности и программе, недельной нагрузкой на обучающихся по конкретной программе дополнительного образования, количеством детей, желающих заниматься в конкретных детских объединениях, числом групп по годам обучения у педагога.

При формировании учебного плана на 2017-2018 учебный год педагогический коллектив Центра ставит перед собой следующие задачи:

1. Создать условия для получения обучающимися качественных дополнительных образовательных услуг.

 2. Содействовать выбору индивидуального пути образования и развития обучающихся путем реализации разнообразных    по уровню и содержанию дополнительных общеразвивающих программ.

3. Обеспечить каждому ребенку эмоционально-привлекательный, содержательный досуг и развивающее дополнительное образование.

 

Уровни образования:  дополнительное образование детей и взрослых.

 

Форма обучения: очная

 

Формы организации обучения: групповая, индивидуальное обучение или обучение в малых группах по программам творческого развития, творческие конкурсы, фестивали, каникулярные лагеря, экскурсии.

Язык на котором осуществляется образование - русский. 

В образовательном процессе педагогами используются различные формы проведения занятий: теоретические (лекции, беседы, рассказ), практические (изготовление моделей, сувениров, разучивание и исполнение композиций, конкурсы, викторины), игровые (интеллектуальные, развивающие, музыкальные, деловые игры, дискуссии), комбинированные (соревнования). 

Скачать
Учебный план на 2017-2018 учебный год ис
Adobe Acrobat документ 356.2 KB

Календарный учебный график

В 2017-2018 учебном году в объединениях МБОО ДО ЦТР и ГО обучаются 535 обучающихся по 30 общеразвивающимся дополнительным программам

Перечень дополнительных общеразвивающих программ
Художественная направленность

 

п/п

Название программы

Возраст
детей

Сроки реализации

Аннотации к рабочим программам

1.

«Пушкин и театр»

7-10

1 год

«Пушкин и театр» - общеразвивающая дополнительная программа, составлена на основе курса «Псковское пушкиноведение» под редакцией Л.К.Фомичевой, ПОИПКРО, 2004г. Рецензенты: заместитель директора по научно- просветительной и культурно-образовательной работе ФГУК «Государственный мемориальный историко-литературный и природно-ландшафтный музей-заповедник А.С.Пушкина «Михайловское» кандидат филологических наук  Л.В. Козмина;  заведующая кафедрой гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин КРИПК и ПРО, канд. пед. наук, доцент И.Г.Вертилецкая. Для обучающихся начальной школы.

2.

«Пушкин и театр»

11-14

1 год

«Пушкин и театр» - общеразвивающая дополнительная программа, составлена на основе курса «Псковское пушкиноведение» под редакцией Л.К.Фомичевой, ПОИПКРО, 2004г. Рецензенты: заместитель директора по научно- просветительной и культурно-образовательной работе ФГУК «Государственный мемориальный историко-литературный и природно-ландшафтный музей-заповедник А.С.Пушкина «Михайловское» кандидат филологических наук  Л.В. Козмина;  заведующая кафедрой гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин КРИПК и ПРО, канд. пед. наук, доцент И.Г.Вертилецкая. Для обучающихся среднего звена.

3.

«Союз волшебных звуков, чувств и дум»

7-10

3 года

«Союз волшебных звуков, чувств и дум» -

общеразвивающая дополнительная программа, составлена на основе курса «Псковское пушкиноведение» под редакцией Л.К.Фомичевой, ПОИПКРО, 2004г. Рецензенты: заведующая кафедрой гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин КРИПК и ПРО, канд. пед. наук, доцент И.Г.Вертилецкая. Для начальной школы.

4.

«Театр художественного слова»

12-15

1 год

«Театр художественного слова» - общеразвивающая дополнительная программа   составлена на основе программы «Театральное искусство» автор А.И.Фоминцев, Красноярск: изд-во «Буква», 2000г.

5.

«Театр художественного слова» - для одарённых детей

7-10

1 год

«Театр художественного слова» - общеразвивающая дополнительная программа   составлена на основе программы «Театральное искусство» автор А.И.Фоминцев, Красноярск: изд-во «Буква», 2000г. Для одаренных детей

6.

«Английский язык для дошкольников»

5-6

1 год

«Английский язык для дошкольников» -

общеразвивающая дополнительная программа   составлена на основе учебного пособия по английскому языку, Негневицкой Е.Н.-М., учебника Galina Dolya «Happy, English1», М.:Антология, 2008 г.

7.

«Английский язык для младших школьников»

7-10

1 год

«Английский язык для младших школьников» - общеразвивающая дополнительная программа   составлена на основе учебного пособия по английскому языку для мл. школьников, Негневицкой Е.Н.-М., учебника Galina Dolya «Happy, English1», М.:Антология, 2008 г.

8.

«Бисерное рукоделие»

8-11

2 года

«Бисерное рукоделие» - общеразвивающая дополнительная программа   составлена на основе  комплексной программы «Студия декоративно-прикладного творчества: организация работы, рекомендации, Рецензенты: Е.Ю.Ежова, канд. искусствоведения, доцент кафедры эстетики факультета психологии и педагогики начального обучения РГПУ им.С.А. Есенина; Н.Н.Ледовских, доктор философских наук, зав.кафедрой культурологии РГПУ им.С.А.Есенина; Н.С. Жокина, канд.педагогических наук, доцент кафедры педагогических технологий РГПУ. / автор-составитель Л.В.Горнова и др. – Волгоград: Учитель, 2008 г.

9.

«Бисерное рукоделие» - для одарённых детей

8-11

1 год

«Бисерное рукоделие»» - общеразвивающая дополнительная программа   составлена на основе  комплексной программы «Студия декоративно-прикладного творчества: организация работы, рекомендации, Рецензенты: Е.Ю.Ежова, канд. искусствоведения, доцент кафедры эстетики факультета психологии и педагогики начального обучения РГПУ им.С.А. Есенина; Н.Н.Ледовских, доктор философских наук, зав.кафедрой культурологии РГПУ им.С.А.Есенина; Н.С. Жокина, канд.педагогических наук, доцент кафедры педагогических технологий РГПУ. / автор-составитель Л.В.Горнова и др. – Волгоград: Учитель, 2008 г.Для одарённых детей.

10.

«Мягкая игрушка»

10-13

1 год

«Мягкая игрушка» - общеразвивающая дополнительная программа   составлена на основе комплексной программы «Студия декоративно-прикладного творчества: организация работы, рекомендации, Рецензенты: Е.Ю.Ежова, канд.искусствоведения, доцент кафедры эстетики факультета психологии и педагогики начального обучения РГПУ им.С.А.Есенина; Н.Н.Ледовских, доктор философских наук, зав.кафедрой культурологи РГПУ им.С.А.Есенина; Н.С.Жокина, канд.педагогических наук, доцент кафедры педагогических технологий РГПУ. / автор-составитель Л.В.Горнова и др. – Волгоград: Учитель, 2008 г.

 

«Калейдоскоп чудесных ремесел»

7-10

1 год

«Калейдоскоп чудесных ремесел» - общеразвивающая дополнительная программа   составлена на основе программ для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ, имеет внеш.рец. методиста ЦДОД Е.С. Варнавской, 2009.

11.

«Изготовление игрушки»

7-10

2 года

«Изготовление игрушки» - общеразвивающая дополнительная программа   составлена на основе программы студии школы РИТС (Развитие интеллекта и творческих способностей) 1130 Западного округа г.Москвы, - М.: ВЕЧЕ,  2000 г.. Т.Ерёменко «Кружок вязания крючком» М.: Просвещение, 1984 г. рецензенты: старший преподаватель курсового сектора ЦУ ВМФ Е.С.Лихолатова,  рук.кружка художественного вязания Дома пионеров г.Люберцы Касаткина А.В. Рекомендовано министерством просвещения СССР.

12.

«Изготовление игрушки» - для одарённых детей

7-10

1 год

«Изготовление игрушки» - общеразвивающая дополнительная программа для одарённых детей составлена на основе программы студии школы РИТС (Развитие интеллекта и творческих способностей) 1130 Западного округа г.Москвы, - М.: ВЕЧЕ,  2000 г..  Т.Ерёменко «Кружок вязания крючком» М.: Просвещение, 1984 г. рецензенты: старший преподаватель курсового сектора ЦУ ВМФ Е.С.Лихолатова,  рук.кружка художественного вязания Дома пионеров г.Люберцы Касаткина А.В. Рекомендовано министерством просвещения СССР. Для одаренных детей

13.

«Сувениры»

7-10

2 года

«Сувениры» - общеразвивающая дополнительная программа   составлена на основе комплексной программы «Студия декоративно-прикладного творчества: организация работы, рекомендации, Рецензенты: Е.Ю.Ежова, канд.искусствоведения, доцент кафедры эстетики факультета психологии и педагогики начального обучения РГПУ им.С.А.Есенина; Н.Н.Ледовских, доктор философских наук, зав.кафедрой культурологи РГПУ им.С.А.Есенина; Н.С.Жокина, канд.педагогических наук, доцент кафедры педагогических технологий РГПУ. / автор-составитель Л.В.Горнова и др. – Волгоград: Учитель, 2008 г.

14

«Сувениры» - для одарённых детей

7-10

1 год

«Сувениры» - общеразвивающая дополнительная программа   составлена на основе комплексной программы «Студия декоративно-прикладного творчества: организация работы, рекомендации, Рецензенты: Е.Ю.Ежова, канд.искусствоведения, доцент кафедры эстетики факультета психологии и педагогики начального обучения РГПУ им.С.А.Есенина; Н.Н.Ледовских, доктор философских наук, зав.кафедрой культурологи РГПУ им.С.А.Есенина; Н.С.Жокина, канд.педагогических наук, доцент кафедры педагогических технологий РГПУ. / автор-составитель Л.В.Горнова и др. – Волгоград: Учитель, 2008 г. Для одарённых детей.

15.

«Сувениры» - для детей с ограниченными возможностями здоровья

12-16

1 год

«Сувениры» - общеразвивающая дополнительная программа   составлена на основе комплексной программы «Студия декоративно-прикладного творчества: организация работы, рекомендации, Рецензенты: Е.Ю.Ежова, канд.искусствоведения, доцент кафедры эстетики факультета психологии и педагогики начального обучения РГПУ им.С.А.Есенина; Н.Н.Ледовских, доктор философских наук, зав.кафедрой культурологи РГПУ им.С.А.Есенина; Н.С.Жокина, канд.педагогических наук, доцент кафедры педагогических технологий РГПУ. / автор-составитель Л.В.Горнова и др. – Волгоград: Учитель, 2008 г. Для  детей с ОВЗ

16.

«Шкатулка идей»

7-10

1 год

«Шкатулка идей» - общеразвивающая дополнительная программа   составлена на основе комплексной программы «Студия декоративно-прикладного творчества: организация работы, рекомендации, Рецензенты: Е.Ю.Ежова, канд.искусствоведения, доцент кафедры эстетики факультета психологии и педагогики начального обучения РГПУ им.С.А.Есенина; Н.Н.Ледовских, доктор философских наук, зав.кафедрой культурологи РГПУ им.С.А.Есенина; Н.С.Жокина, канд.педагогических наук, доцент кафедры педагогических технологий РГПУ. / автор-составитель Л.В.Горнова и др. – Волгоград: Учитель, 2008 г.

17.

«Узелок»

7-10

1 год

«Узелок» - общеразвивающая дополнительная программа   составлена на основе комплексной программы «Студия декоративно-прикладного творчества: организация работы, рекомендации, Рецензенты: Е.Ю.Ежова, канд.искусствоведения, доцент кафедры эстетики факультета психологии и педагогики начального обучения РГПУ им.С.А.Есенина; Н.Н.Ледовских, доктор философских наук, зав.кафедрой культурологи РГПУ им.С.А.Есенина; Н.С.Жокина, канд.педагогических наук, доцент кафедры педагогических технологий РГПУ. / автор-составитель Л.В.Горнова и др. – Волгоград: Учитель, 2008 г.

19.

«Леготека»

5-10

1 год

"Леготека"  - общеразвивающая дополнительная программа составлена на основе
примерной программы по внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под ред В.А. Горского, 2-е изд.М.: Просвещение,2011 (Стандарты второго поколения) .

20.

«Компьютер для юного художника» (для детей с ограниченными возможностями)

12-15

1 год

«Компьютер для юного художника» -

общеразвивающая дополнительная программа   разработана на основе авторской программы спецкурса «Основы информационной культуры» Нарышевой Н.Е. Настоящая программа составлена на основе «Обязательного минимума содержания образования по информатике», рекомендованного Министерством образования России. Для детей с ОВЗ 

21.

«Изобразительное искусство»

5-6

1 год

«Изобразительное искусство» - общеразвивающая дополнительная программа   составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство», автор Федорова Т.М., г. Ставрополь, 2001 г.. Программа направлена на знакомство с первичными знаниями о видах и жанрах изобразительного искусства, о правилах изображения с натуры и по памяти предметов (объектов) окружающего мира, об основах цветоведения, о формальной композиции, о способах работы с различными художественными материалами и техниками. Общеразвивающая программа способствует эстетическому воспитанию учащихся, формированию художественного вкуса, эмоциональной отзывчивости на прекрасное. Программа обеспечивает развитие творческих способностей детей и подростков и формирование устойчивого интереса к творческой деятельности. Начальные знания по изобразительной грамоте и владение художественными материалами и техниками дает свободу самовыражения и помогает найти свой собственный язык изобразительного искусства, язык, при помощи которого учащиеся смогут передавать свои мысли и впечатления. Для дошкольников.

22.

«Изобразительное искусство»

7-10

1 год

«Изобразительное искусство» - общеразвивающая дополнительная программа   составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство», автор Федорова Т.М., г. Ставрополь, 2001 г. Программа направлена на знакомство с первичными знаниями о видах и жанрах изобразительного искусства, о правилах изображения с натуры и по памяти предметов (объектов) окружающего мира, об основах цветоведения, о формальной композиции, о способах работы с различными художественными материалами и техниками. Общеразвивающая программа способствует эстетическому воспитанию учащихся, формированию художественного вкуса, эмоциональной отзывчивости на прекрасное. Программа обеспечивает развитие творческих способностей детей и подростков и формирование устойчивого интереса к творческой деятельности. Начальные знания по изобразительной грамоте и владение художественными материалами и техниками дает свободу самовыражения и помогает найти свой собственный язык изобразительного искусства, язык, при помощи которого учащиеся смогут передавать свои мысли и впечатления. Для обучающихся начальной школы.

 

«Кукольный мир»

7-10

1 год

«Кукольный мир» - общеразвивающая дополнительная программа   составлена на основе комплексной программы «Студия декоративно-прикладного творчества: организация работы, рекомендации, Рецензенты: Е.Ю.Ежова, канд.искусствоведения, доцент кафедры эстетики факультета психологии и педагогики начального обучения РГПУ им.С.А.Есенина; Н.Н.Ледовских, доктор философских наук, зав.кафедрой культурологи РГПУ им.С.А.Есенина; Н.С.Жокина, канд.педагогических наук, доцент кафедры педагогических технологий РГПУ. / автор-составитель Л.В.Горнова и др. – Волгоград: Учитель, 2008 г.

23.

«Я танцую»

6-12

1 год

«Я танцую» -  общеразвивающая дополнительная программа составлена на основе  программы «Я танцую», составитель - педагог дополнительного образование МАОУ ДОД ЦДОД им.Б.Б.Протасова Поповой О.В., Красновишерск, 2015 г.

24.

«Волшебная карусель» (комплексная программа).

 

5-6

1 год

«Волшебная карусель» - комплексная

общеразвивающая дополнительная программа   составлена на основе комплексной программы «Студия декоративно-прикладного творчества: организация работы, рекомендации, Рецензенты: Е.Ю.Ежова, канд.искусствоведения, доцент кафедры эстетики факультета психологии и педагогики начального обучения РГПУ им.С.А.Есенина; Н.Н.Ледовских, доктор философских наук, зав.кафедрой культурологи РГПУ им.С.А.Есенина; Н.С.Жокина, канд.педагогических наук, доцент кафедры педагогических технологий РГПУ. / автор-составитель Л.В.Горнова и др. – Волгоград: Учитель, 2008 г.

Солёное тесто - подпрограмма

Занятия лепкой развивают у детей чувство красоты, пластики, гармонии, образное мышление; воспитывают творческое восприятие предметов и явлений окружающей жизни, наблюдательность и зрительную память, понимание материалов и их возможностей.

Волшебная мозаика - подпрограмма

 

Аппликация - подпрограмма

 

Поделки из гофрокартона - подпрограмма

 

 

Социально-педагогическая направленность

 

п/п

Название программы

Возраст
детей

Сроки реализации

Аннотации к рабочим программам

1.

«КВН движение»

12-18

2 года

«КВН движение» - общеразвивающая дополнительная программа   составлена на основе психологической программы развития личности в подростковом и старшем возрасте под редакцией И.В. Дубровиной, М.: Академический Проект, 2002г.

2.

«Дошколёнок»

6-7

1 год

«АБВГДЕйка» - общеразвивающая дополнительная программа   составлена на основе «Комплексмной программы подготовки детей к школе.ФГОС ДО», автор Калинина Т.В., Волгоград: Учитель, 2017 г.

3.

«Ладушки»

4-5

1 год

«Ладушки» - общеразвивающая дополнительная программа составлена на основе программы для специальных дошкольных учреждений «Воспитание и обучение детей с тяжёлыми нарушениями речи» Авторы-составители: Кислякова Ю.Н., Мороз Л.Н., Министерство образования Республики Беларусь Национальный институт образования, 2006 г. и учебно-наглядного пособия для педагогов учреждений образования «Развитие речи. Занимательные игры и упражнения» Ю.Н.Кислякова, М.В.Былино.- Минск: Нар.асвета, 2013 г. , учебно-наглядного пособия для педагогов учреждений образования «Развитие речи. Лексика и граматика» Ю.Н.Кислякова, М.В.Былино.- Минск: Нар.асвета, 2014 г.

 

Физкультурно-спортивная направленность

 

п/п

Название программы

Возраст
детей

Сроки реализации

Аннотации к рабочим программам

1.

Шахматы и шашки.

7-10

 

1 год

«Шахматы и шашки» - общеразвивающая дополнительная программа   составлена на основе программы «Объединение шахмат» М. Просвещение, 1998г., Каленова А.В. «Шахматы» и программы Ракшина А.А. «Шахматы». Данная программа составлена с учётом накопленного теоретического, практического и турнирного опыта педагога, что даёт возможность учащимся не только получить базовый уровень знаний шахматной игры в ходе групповых занятий, а также способствует индивидуальному развитию каждого ребёнка. Обучаясь по данной программе, учащиеся знакомятся с историей шахмат, биографией великих шахматистов, осваивают теоретические основы шахматной игры, приобретут турнирный опыт и смогут получить спортивные разряды.

Для дошкольников.

2.

Шахматы и шашки.

11-15

1 год

«Шахматы и шашки» -  общеразвивающая дополнительная программа   составлена на основе программы «Объединение шахмат» М. Просвещение, 1998г., Каленова А.В. «Шахматы» и программы Ракшина А.А. «Шахматы». Данная программа составлена с учётом накопленного теоретического, практического и турнирного опыта педагога, что даёт возможность учащимся не только получить базовый уровень знаний шахматной игры в ходе групповых занятий, а также способствует индивидуальному развитию каждого ребёнка. Обучаясь по данной программе, учащиеся знакомятся с историей шахмат, биографией великих шахматистов, осваивают теоретические основы шахматной игры, приобретут турнирный опыт и смогут получить спортивные разряды.

 

 

 

 

Скачать
Анализ_работы_за_2016-2017_учебный_год.P
Adobe Acrobat документ 1.1 MB